№100 (165), 24 декабря 2014 г.

4 ноября 2013 г.

Мост Патона

один из мостов через Днепр в Киеве.

Построен в 1953 году, движение по мосту открыто 5 ноября 1953 года[1].
Первый в мире цельносварной мост. Длина — 1543 м.


Конструкция

Мост балочной конструкции, со сплошными главными балками двутаврового сечения длиной 58 и 57 м, высотой 3,6 м, 26-пролётный, с опорами на кессонной основе. Пролётные строения состоят из 264 однотипных блоков длиной 29 м, во время монтажа которых было сварено 10668 м швов. Ширина проезжей части 21 м, ширина тротуаров — по 3 м. Для увеличения безопасности движения в 1968 году на мосту Патона было устроено полужесткое ограждение (впервые в СССР). С 1 ноября 1954 года и до 9 июня 2004 года по нему проходила трамвайная линия.

Въезд на мост со стороны правого берега оформлен пропилеями дорического ордера, с левого — двумя колоннами высотой 20 м.
Проектировали и сооружали мост Патона:
Непосредственное участие в проектировании и строительстве моста принимал академик Евгений Оскарович Патон, именем которого назвали это сооружение.
В 2009 году была реконструирована транспортная развязка на левобережном въезде на мост Патона.

Трамвай на мосту Патона

До реконструкции моста, проведенной в 2004 году, по мосту Патона проходила одна из важнейших трамвайных линий, соединяющая левобережную часть системы киевского трамвая с правобережной. В процессе реконструкции моста Патона были демонтированы трамвайные пути, а по мосту проложена троллейбусная линия, которая, как оказалось, не способна перевезти пассажиропоток трамвайного маршрута. Система киевского трамвая оказалась разделённой на две сети, левобережную и правобережную, что вызвало акции протеста[2] и сборы подписей[3] против прекращения Днепра.
трамвайного сообщения между левым и правым берегом
В 2006 году планировался демонтаж трамвайной линии, проложенной по Набережному шоссе. Отсутствие данной трамвайной линии сделает невозможным восстановление трамвайного сообщения левобережной и правобережной сети киевского трамвая через мост Патона. С приходом в киевский городской совет нового мэра Леонида Черновецкого демонтаж отложили, а в 2008 году мэрия официально опровергла информацию о демонтаже трамвайной линии на этой улице[4]. Позже распространена [5], однако уже через год было объявлено о демонтаже трамвайных путей с Контрактовой площади, отсутствие которых делает линию по Набережному шоссе изолированной, а её эффективность после возможного восстановления трамвайной линии по мосту Патона будет незначительна.
информация о планах восстановления трамвайной линии на мосту Патона

Реконструкция

Впервые о необходимости реконструкции моста заговорили в 1990-е годы. Однако в тот момент на это не оказалось средств. В 2008 году в связи с подготовкой к проведению Чемпионата Европы по футболу 2012 о реконструкции заговорили снова. В частности, был разработан проект, согласно которому планируется снять железобетонное покрытие и заменить его более лёгким металлическим. За счёт уменьшения нагрузки несущие балки смогут выдержать восемь полос движения вместо существующих шести. При этом общая ширина моста увеличится с 21 до 38 метров[6]. Тем не менее, в связи с финансовым кризисом, реконструкцию моста отложили. 27 мая 2011 года премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что после окончания строительства Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста и Подольско-Воскресенского мостового перехода в Киеве начнётся реконструкция моста Патона[7].

18 марта 2014 г. - Мост Патона с правого берега Днепра.