Построен в 1953 году, движение по мосту открыто 5 ноября 1953 года[1].
Первый в мире цельносварной мост. Длина — 1543 м.
Конструкция
Мост балочной конструкции, со сплошными главными балками двутаврового
сечения длиной 58 и 57 м, высотой 3,6 м, 26-пролётный, с опорами на кессонной
основе. Пролётные строения состоят из 264 однотипных блоков длиной
29 м, во время монтажа которых было сварено 10668 м швов. Ширина
проезжей части 21 м, ширина тротуаров — по 3 м. Для увеличения
безопасности движения в 1968 году на мосту Патона было устроено полужесткое ограждение (впервые в СССР). С 1 ноября 1954 года и до 9 июня 2004 года по нему проходила трамвайная линия.Въезд на мост со стороны правого берега оформлен пропилеями дорического ордера, с левого — двумя колоннами высотой 20 м.
Проектировали и сооружали мост Патона:
- Институт «Укрпроектстройконструкция», Киев.
- Трест Мостострой № 1, Киев.
- Институт электросварки им. Е. О. Патона АН УССР.
- Днепропетровский завод металлоконструкций им. И. В. Бабушкина.
В 2009 году была реконструирована транспортная развязка на левобережном въезде на мост Патона.
Трамвай на мосту Патона
До реконструкции моста, проведенной в 2004 году, по мосту Патона проходила одна из важнейших трамвайных линий, соединяющая левобережную часть системы киевского трамвая с правобережной. В процессе реконструкции моста Патона были демонтированы трамвайные пути, а по мосту проложена троллейбусная линия,
которая, как оказалось, не способна перевезти пассажиропоток
трамвайного маршрута. Система киевского трамвая оказалась разделённой на
две сети, левобережную и правобережную, что вызвало акции протеста[2] и сборы подписей[3] против прекращения Днепра.трамвайного сообщения между левым и правым берегом
В 2006 году планировался демонтаж трамвайной линии, проложенной по Набережному шоссе.
Отсутствие данной трамвайной линии сделает невозможным восстановление
трамвайного сообщения левобережной и правобережной сети киевского
трамвая через мост Патона. С приходом в киевский городской совет нового мэра Леонида Черновецкого демонтаж отложили, а в 2008 году мэрия официально опровергла информацию о демонтаже трамвайной линии на этой улице[4]. Позже распространена [5], однако уже через год было объявлено о демонтаже трамвайных путей с Контрактовой площади,
отсутствие которых делает линию по Набережному шоссе изолированной, а
её эффективность после возможного восстановления трамвайной линии по
мосту Патона будет незначительна.информация о планах восстановления трамвайной линии на мосту Патона
Реконструкция
Впервые о необходимости реконструкции моста заговорили в 1990-е годы.
Однако в тот момент на это не оказалось средств. В 2008 году в связи с
подготовкой к проведению Чемпионата Европы по футболу 2012
о реконструкции заговорили снова. В частности, был разработан проект,
согласно которому планируется снять железобетонное покрытие и заменить
его более лёгким металлическим. За счёт уменьшения нагрузки несущие
балки смогут выдержать восемь полос движения вместо существующих шести.
При этом общая ширина моста увеличится с 21 до 38 метров[6]. Тем не менее, в связи с финансовым кризисом, реконструкцию моста отложили. 27 мая 2011 года премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что после окончания строительства Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста и Подольско-Воскресенского мостового перехода в Киеве начнётся реконструкция моста Патона[7].18 марта 2014 г. - Мост Патона с правого берега Днепра.


